четверг, 25 августа 2011 г.

Сколько нас или (Viva La NeuroRevolucion)


Когда меня спрашивают чем Я сечас занимаюсь, приходится пускаться в пространные объяснения о структуре и работе мозга. Ну врядли человек "не в теме" поймет словосочетание "когнитивная нейропсихология".

А Вы поняли?

Мне оно тоже не очень нравится. Гораздо приятнее скромно осознавать, что Я просто "нейро-революционер".

Читая книгу или статью описывающую очередное открытие в области работы мозга меня охватывает чувство, что сейчас происходит "выход технологии".

Если проследить судьбу великих изобретений ХХ века, можно заметить, что они входили в нашу жизнь не сразу. Да и придумывались совсем не для того, для чего их начали использовать потом.

Пересказывать историю создания Интернет, не буду. Компьютеры тоже не сразу эволюционировали в то, что стоит сейчас перед Вами.

Тоже самое на мой взгляд сейчас происходит и с технологией "мозгомашинного интерфейса" или кратко BCI (Brain-Computer-Interface).

Пока конечно очень много вопросов, и чем больше мы будем изучать вопрос, тем больше их будет становиться. Но это же самое интересное. Пока очень мало программ, в следствии чего аудитория пользователей тоже очень маленькая. Но она растет.

К сожалению фирма Emotiv скрывает объемы продаж и количество пользователей оборудования, но Я произвел маленькое расследование и на основании работы форума сайта Emotiv получил следующую оценку:

Общее число пользователей:
14600 - на сегодня (25.08.11)
7300 - год назад (21.09.10)
3600 - еще полгода назад (20.03.10)
(Чтобы скачать какой либо файл с сайта Emotiv надо зарегистрироваться на форуме. Следовательно как минимум так мы получим количество людей заинтересовавшихся ПО от Emotiv)

Анализ статистики просмотров видео по ключевым словам "Emotiv EPOC" на YouTube
показывает, что интерес к теме проявляют как минимум в 4-8 раз больше пользователей.

Скептики, которые считают, что данный девайс всего лишь хреновой плохой мышкой за 600 долларов пусть вспомнят, что первые ПК тоже были хреновой плохой и дорогой печатающей машинкой.

Вобщем Viva La Revolucion

2 комментария:

  1. Вот здесь: http://friday.vedomosti.ru/article.shtml?2011/04/29/17129 озвучены тиражи эмотивовских устройств - 30 тысяч по состоянию на конец прошлого год озвучены тиражи эмотивовских устройств - 30 тысяч по состоянию на конец прошлого год

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вообще Emotiv достаточно скромно относится к указанию своих продаж. Например на их форуме администратор пишет ...

      "Easily! There are many many thousands of active users already - sorry we can't be more specific, company policy..."

      Понятно что количество юзеров и количество реально проданных шлемов расходилось в 2 раза. Понятно что есть корп. пользователи. Например какой нибудь институт закупил сразу 5-10 шлемов.

      Я повторил оценку количества пользователей.На сегодня это число пользователей форума составило 19120 человек. Т.е. прирост за 6 пол-года 5 тыс. юзеров. Выходит популярность шлема и продажи скорее всего растут.

      Но по моим оценкам продажи с софта на их сайте очень низкие не более 10 копий одной программы в месяц.

      Не удивлюсь что из-за реально провальной ситуации с софтом, Emotiv мягко говоря скоро вылетит в трубу. Что-то у них с маркетингом хреново. Сегментация исходно устройства шла как на game-контроллера, а это рынок телевизионных приставок. Но договорится ни с Sony ни с Microsoft чтобы пойти в тираж у них так и не сложилось. На мой взгляд реально сейчас четыре группы людей покупает Emotiv.

      1) Люди с ограниченными возможностями (точнее их родственники) - купившиеся на рекламу о том что устройство даст возможности по управлению компьютером и печати без рук. Но в связи с малым набором софта, и мягко говоря хреновой юзабилити шлема(процедура установки, ненадежность конструкции). Я думаю впечатления будут не самые позитивные.

      2) Исследователи-энтузиасты,, студенты - кому интересны заниматься исследованиями мозга, но денег на серьезный ЭЭГ комплекс.

      3) Разработчики ПО - некий промежуточный класс пользователей которые хотят добавить оригинальную функциональность в свое ПО. Например функции айтрекинга.

      4) Коммерсанты - маркетологи, продвинутые психотерапевты, которые пытаются приспособить новинку в своей работе.

      Если строить стратегию исходя из этих групп, то надо разрабатывать не игры, а софт для людей с ограниченными возможностями и зарабатывания денег(например биофидбек или программы поиска признаков заболеваний по ЭЭГ).

      Удалить