среда, 7 сентября 2011 г.

Нейропрайминг - 1 или Большому кораблю ...

Не помню уже как мне попалась эта книга "Нейромаркетинг. Визуализация эмоций". Кажется вышел на нее в поисках исследований о периферийном зрении. Пару дней назад я ее долистал. Не буду ее пересказывать, подробный обзор можно почитать у Votinoff Blog.

Я же в краткой и доступной форме приведу основные тезисы :
"Покупатель сука-жадный"

"Будем играть на эмоциях и манипулировать с его бессознательным"
"Чем больше активность мозга в момент рассмотрения товара тем больше вероятность, что покупатель этот товар купит".

Советую читать в оригинале, то что я нашел в Интернете было без картинок. А они в этой книге пожалуй являются наиболее интересными.

Все это вызвало у меня в голове такую картинку.

"МОСКВА. Центр. Офис компании inFOLIO Research Group.Запах дорогой парфюмерии и неосвоенных рекламных бюджетов. г-н Клепиков производит собеседование с очередным Заказчиком рекламной компании или бренда. Предварительно показывает лабораторию ЭЭГ. Там очаровательная девушка с шлемофоном на голове внимательно рассматривает сменяющиеся картинки презентации."

Также Я вспомнил, что Борис у меня недавно спрашивал как скрестить E-Prime и Emotiv. После часа безрезультатного ковыряния в документации Я в очередной раз убедился, что хороший продукт на "E" не называют никогда.

Итак, видимо придется опять брать вопрос в свои руки.

Ну понятно прежде чем изобретать велосипед надо все отладить в BioExplorer-е.

Как в нем отображать презентации? Писать видео лениво, да еще нужен какой-то интерактив (например испытуемый жмет кнопки да-нет).

В BioExplorer есть Flash-объект, который позволяет проигрывать FLASH-ролики и передавать в них данные.

Общая схема:
1) Обрабатываем данные в BE
2) Из BE во FLASH передаем нажатие кнопок и результаты расчетов.
3) В Flash показываем красивые картинки и строим график по результатам воздействий.

Осталось дело за малым - реализовать этот план :)
Но как обычно, быстро только сказки сказываются.

После установки Adobe Flash Professional CS 5.5.
Создаем из шаблона - презентацию.

Пытаюсь сделать как это написано в документации на BE переменные, смотря другим глазом в Boxes.fla.
И тут начались приколы.

ПРИКОЛ 1:
BioExplorer не передает данные в ролики сделанные на AS3.0

Видимо разработчики пользуются устаревшим способом передачи данных через SetVariable который поддерживается только AS 2.0

ПРИКОЛ 2:
BioExplorer передает данные в формате разделителя разрядов в виде запятой. А Flash - родом из Америки и ест только точку.

Возможно можно было победить это какими-то настройками Windows (вроде такие были). Но я победил это средствами Flash.

ПРИКОЛ 3:
Для обновления FLASH-файла в проекте BioExplorer надо каждый раз закрывать и открывать дизайн.


Так то они вроде и не страшные , но поиск черной кошки в черной комнате - это всегда не быстрое занятие.
В итоге после трех часовой борьбы с приколами Flash, было получено.

Дизайн BioExplorer и проект презентации для Adobe Flash Professional CS 5.5

Остановлюсь на фрагментах написанных непосредственно мною.

Обработчик OnEnterFrame - конвертирует число с запятой в удобоваримое и обрабатывает приход нажатий кнопок в BE (они приходят в виде значений переменных In1 и In2) и отображение значения переменной In3.

onEnterFrame = function()
{
	In1_New = StrToNum(In1);
	In2_New = StrToNum(In2);
	In3_New = StrToNum(In3);
	In4_New = StrToNum(In4);
	
	if ((In1_New <> In1_Old) && (In1_New == 1)) {
		fl_nextSlide();
	}; 
	
	if ((In2_New <> In2_Old) && (In2_New == 1)) {
		fl_prevSlide();
	};
	
	In1_Old = In1_New;
	In2_Old = In2_New;
	In3_Old = In3_New;
	In4_Old = In4_New;

        In3Text.text = In3_New;
}

Функция StrToNum собственно осуществляет преобразования строки с запятой в число понимаемое Flash-ем.
function StrToNum(str:String):Number
{
	if (str.indexOf(",") == -1)	return (NaN);
	var my_array:Array = str.split(",");
	return (Number(my_array[0]+"."+my_array[1]));
}

Обработчик keyListener.onKeyDown оставлен для отладки.
Остальной код почти без изменений взять из шаблона презентации "Advanced Presentation".

Получилось вот такое окно BE. Кнопки позволяют переходить между окнами.


Передаваемые данные осталось только корректно обработать (вывести в файл или отобразить на графике), чтобы результат прайминга был нагляден и радовал глаз.
Ну и конечно придумать где и что будем мерить:

"И все-таки, где же у него кнопка?" (с) Приключения Электроника

На этом месте Я устал бороться с Flash-ем и решил добить вопрос одном из следующих постов.

А тут можно взять проект для Bioexplorer + файл презентации FLA

P.S. Уважаемые Нейромаркетеры - Бессознательное мне подсказывает, что такая презентация со шлемом Emotiv EPOC растопит сердце самого жадного рекламодателя :) Если Вас заинтересовала идея такой программы - свяжитесь со мной, уточним Ваши пожелания и что-нибудь придумаем.


Иллюстрации взяты c Psychology Today

Комментариев нет:

Отправить комментарий