пятница, 14 декабря 2012 г.

Дверь в лето

"Из депрессии есть три выхода: Домодедово, Шереметьево и Внуково."
Неизвестный психотерапевт.

Случилось так что волей судьбы меня с женой занесло на пару недель в Тайланд. Переполненный впечатлениями и воспоминаниями не могу удержаться и не написать в блог. Который хоть и жестко тематический, но иногда читаем моими друзьями. Надеюсь что пара советов - пригодится начинающим путешественникам.

Так уж случилось что Я никогда еще не бывал за рубежом. Сначала было очень лень делать загран.паспорт, потом было лень собирать бумажки.
(Как все великие изобретатели - Я очень ленивый человек :)

А с учетом того что пляжный отдых меня особо не соблазняли такие истоптанные направления как Турция, Египет. Другое дело Юго-Восточная Азия. Другая культура, природа, кухня - экзотика.

Ехать было решено исключительно дикарями, насколько это сейчас возможно с сервисом Booking.com. Маршрут Москва-Бангкок-АоНанг(Краби)-Пхукет-Бангкок-Москва изучен на форуме вольных путешественников (forum.awd.ru). Из вещей только рюкзак с двухдневной сменой одежды, палатка, спальники нетбук и кредитка.

Для тех кто планирует финансовую часть поездки. Самые дешевые билеты Vietnam Airlines Москва-Бангкок с одной пересадкой обошлись в 640$/чел. (туда и обратно). Бралось на OZON.travel но можно брать и через сайт самой Vietnam Airlines.

Москва попрощалась дождем и туманом. Быстро пройдя паспортный контроль и погуляв немного по музеям народного и алкогольного творчества, мы вылетели в Ханой (первая пересадка в 1.5 часа). Летит очень много вьетнамцев. Особенно позабавило что я очень беспокоился что рюкзак заставят из-за перевеса в полкило сдать в багаж. Но вьетнамцы везли столько сумок, что они ели умещались в отделения для ручной клади. Особенным спросом пользовались матрешки-неваляшки.

Vietnam Airlines мне понравился, кормят 2 раза и наливают. Особенно порадовала трансляция с забортных видеокамер, видно было только огни и маршрут. Может Я дикий человек, но в России такого никогда не видел, хотя полетать по стране пришлось достаточно.

Ханой встретил нас влажной практически турецкой баней, а было при этом только 8 часов утра. Даже переодевание в летнее особо не помогло. Мы приехали в лето. Я мечтал заснять выход с самолета, выход на трап, где теплое экваториальное солнышко освещает пальмы и море. Полный облом - глухой рукав терминала - что в Ханое, что в Бангкоке.

Аэропорт Ханоя старый и страшный, минимальная пересадка 1.5 часа не напрягает , но тому кому придется там провести 8-9 часов можно только посочувствовать. Единственный плюс это гораздо больше национальных товаров в DutyFree (водка со скорпионами, и прочая экзотика) чем мы в последствии увидели в аэропорте Хошимина.

40 минут ожидания и мы уже грузимся на рейс до Бангкока грузятся только европейцы и соотечественники, местные добираются самолетом AirAsia (который улетел на 30 минут раньше). Тут нам дают немного погулять до автобуса. Очень влажно.

В ЮВА летают очень дешевые авиакомпании AirAsia и NokAir, но чтобы что-то существенное сэкономить билеты надо брать минимум за месяц и на определенные даты, и закладывать время на возможные задержки.

А вот нам сэкономить взяв билет до Ханоя и пересев на AirAsia не удасться потому как с пересадкой билет до Москва-Бангкок стоит На 100$ дороже чем Москва-Ханой. Билет Ханой-Бангкок - AirAsia стоит 100$. Т.е. результат -200$. Возможно это связано как-то с уплатой сборов. Но на первый взгляд цена назначаемая авиакомпаниями за билеты зависит лишь от спроса на направление, а не от расстояния и числа пересадок. Так что если хотите сэкономить на билете в Ханой , летите до Бангкока или Сингапура и выпрыгивайте в Ханое.

Нас опять кормят и опять наливают. Отпуск определенно начался :) Заполняем иммиграционные в карты в которых по мимо фамилии, и адреса проживания в Тайланде просят указать годовой доход.

Предварительно оформлять туристическую визу в Тайланд россиянам не надо. Оплачивать тоже ничего не надо. Отметку о въезде ставят прямо на паспортном контроле.

По прилету в Бангкоке было решено не задерживаться и сразу пересесть на рейс местной лоукост авиакомпании AirAsia. Проблема в том что с ноября этого года их перевели в другой аэропорт (Don Mueang). А мы прилетали в Souvornabhumi, чем не приключение добраться на другой конец Бангкока?

Т.к мы не знали сколько времени займет трансфер билеты до Краби решили брать прямо в аэропорту перед вылетом.

Видимо 14 часовой перелет уже подкосил мои когнитивные способности. Но найти где остановка прямого автобуса Souvornabhumi-DonMueang я не смог. Если в аэропорту еще нормально , но на выходе из него удушающая жара просто раскатывала в блин. Одна только мысль вернуться в прохладу кондиционеров. Побродив по аэропорту 20 минут, и сделав пару тщетных попыток узнать у тайцев где останавливается автобус до DonMuang-а. Я плюнул и пошел брать такси.

Не пытайтесь выяснять у тайцев которые занимаются обслуживанием что либо по английски, они вас не понимают. Не стесняйтесь идти прямо к информационным терминалам там люди с радостью Вам подскажут куда идти. Делайте скидку на то что тайцы не выговаривают согласные в конце английских слов. К примеру вместо ЭирАзиа(AirAsia) они произносят Ай-Эйша. Или вместо АйсТии(Iced Tea) - Ай-Тии

Такси с кондиционером и таксометром по платной дороге домчало в DonMuang за 40 минут. Взяв в общей сложности 500 бат из которых 75 бат стоил проезд по хайвею. Перед подъездом таксист спрашивает куда Вам надо лететь. От этого зависит подвезут вас к международному или внутреннему концу аэропорта Don Mueang.

Таксисты сдачу не дают. Так что жадным советую готовить деньги под расчет :)

1 Бат примерно равен 1 рублю. Что делает покупки в Тайланде понятными и приятными(т.к. цены в среднем такие же или ниже). Курс в Аэропорте несколько хуже но не грабительский. Но искать лучше смысла нет о чем говорит бумажка (all Currency Booths in the Airport had the same exchange rate).

Покупка билетов AirAsia в аэропорту вам обойдется на примерно на 700 бат дороже чем если Вы это сделаете заранее через Интернет. И не будет возможности выбирать место.
Вообще нам очень повезло что мы летели в непопулярный Краби. К примеру на Пхукет билетов даже дорогих просто на просто не было о чем сообщала бумажка на кассе.

Еле высидев 2 часа до отправки мы сели в самолет и вырубились. Прошло 18 часов с момента вылета из Москвы. Вот он аэропорт Краби. Сил объяснятся с местными нет, показываю только бумажку с Booking.com где напечатано название и расположение отеля. Меня за руку провожают сначала к кассе где продают билет на автобус 150 бат/чел. А затем к самому автобусу.

Советую по возможности распечатать координаты отеля на английском и тайском языке. Т.к. привычного халявного интернета в Тайланде нет и показать координаты на смартфоне будет проблематичным. В начале кажется что бесплатных сетей навалом. Но после подключения все они требуют ввести пароль через веб-интерфейс. Такого жлобства от улыбающегося Тайланда Я конечно не ожидал. Настоятельно советую взять карточку какого-либо оператора например DTAC. Только учтите что оплата интернет в Тайланде идет не помегабайтная , а ПОМИНУТНАЯ. Одна минута быстрого интернета стоит 0.25 бата. Так что позабыв отключить его на ночь стоило мне 120 бат :)

Пока мы ехали 40 минут на Тайланд опустилась ночь. Темнеет очень рано примерно 18.30, и происходит это достаточно стремительно в течении 10-15 минут. Автобус не только довез нас до Ао-Нанга но и подвез прямо к гостинице которая располагалось фактически в 20 минутах ходьбы от города. Водитель махнул куда-то в сторону облезлой таблички AoNang-Cliff-View и мы пошли на свет фонариков. Пройти пришлось метров 100, где мы вышли к небольшому ресепшину располагающимся среди тропических деревьев.

В обмен на бумажку с Booking.com и росписи в журнале, нас проводили в небольшой домик. С верандой, двумя кроватями и душем. Я пошел на ресепшин выяснить можно ли взять номер с одной кроватью, но за такой номер надо было доплатить. А ... оно все конем, пошел назад и заблудился в лесу ботаническом саду :)

Итак финальная картина Я после 24-часового авиаперелета, уходящие в темноту дорожки между похожими друг на друга домиками. Люди ?, люди !!!
Люди нашлись но по английски они не разговаривали :)